Администрация Русановского сельского поселения
Русановское сельское поселение Терновского муниципального района Воронежской области

Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

  • Заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • Заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • Паспорт;
  • Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • Документы воинского учета - для граждан, прибывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • Сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
  • Иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Квалификационные требования к кандидатам

Положение о кадровом резерве для замещения  вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления  Русановского  сельского поселения Терновского муниципального района

Общие положения

1.1. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Русановского сельского поселения Терновского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской  Федерации»,  Законом  Воронежской области  от  28 декабря 2007 года № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, принципы и порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее – кадровый резерв) в органах местного самоуправления Русановского сельского поселения Терновского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), основные этапы работы с кадровым резервом, а также порядок исключения из кадрового резерва.

1.3. Кадровый резерв формируется в целях:

- выявления, отбора и подготовки молодых перспективных, творчески ориентированных, имеющих результативный опыт деятельности управленцев для работы в сфере муниципального управления;

- удовлетворения потребности органов местного самоуправления в высококвалифицированных специалистах;

- улучшения качественного состава муниципальных служащих органов местного самоуправления Русановского  сельского поселения Терновского муниципального района;

- своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям к вакантной должности;

- сокращения периода адаптации при назначении на вакантные должности муниципальной службы;

- служебного продвижения и планирования карьеры лиц, включенных в кадровый резерв;

- реализации права муниципальных служащих на должностной рост;

- формирования положительного имиджа муниципальной службы;

- повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.

1.4. Принципы формирования кадрового резерва:

- равные условия доступа граждан в кадровый резерв в соответствии с их уровнем компетентности;

- объективность оценки деловых качеств, результатов служебной деятельности кандидатов в кадровый резерв;

- добровольность зачисления в кадровый резерв;

- гласность в формировании кадрового резерва и работе с ним;

- системность и плановость в работе с кадровым резервом;

- обновляемость кадрового резерва.

1.5. Кадровый резерв состоит из лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей при назначении их на должности муниципальной службы, и представляет собой базу данных на них.

Порядок формирования кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв формируется на должности муниципальной службы, имеющиеся в штатном расписании органа местного самоуправления, утвержденном муниципальным правовым актом в соответствии с  приложением 1  «Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области» к Закону  Воронежской области  от  28 декабря 2007 года № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области».

2.2. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе результатов предварительного мониторинга кадровой ситуации, включающего следующие мероприятия:

– анализ потребности органов местного самоуправления в кадровых ресурсах с учетом перспектив развития Русановского сельского поселения Терновского муниципального района;

- анализ кадрового состава органов местного самоуправления, перспектив ротации кадров и определение возможных вакантных должностей, образующихся в связи с достижением предельного возраста на муниципальной службе, с выходом на пенсию, переездом, в связи с  введением в штатное расписание новых должностей и по другим основаниям;

- определение перечня конкретных должностей муниципальной службы, на которые необходимо сформировать кадровый резерв. 

2.3.  Формирование кадрового резерва осуществляется:

- по результатам конкурсов;

- по результатам аттестации муниципальных служащих.

2.4. Конкурсы на включение в кадровый резерв в органах местного самоуправления (далее – конкурс) объявляются по решению руководителя органа местного самоуправления в соответствии с муниципальным правовым актом.

 2.5. Объявление о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе публикуется в официальном печатном средстве массовой информации органа местного самоуправления Русановского сельского поселения Терновского муниципального района «Русановский вестник», являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В объявлении указывается следующая информация:

- наименование должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв;

- квалификационные требования, установленные к данной должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв;

- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;

- срок, до истечения которого принимаются указанные документы.

В объявлении о конкурсе также указывается информация о дате проведения конкурса, месте и порядке его проведения, другие информационные материалы.

2.6. В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, достигшие 18 лет, но не старше предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым  к соответствующим должностям муниципальной службы.

Муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, участвуют в конкурсах на общих основаниях независимо от того, какую должность замещают на момент проведения конкурса.

2.7. Гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, изъявивший желание участвовать в конкурсах, представляет в орган местного самоуправления следующие документы, заверенные в установленном порядке:

а) заявление;

б) анкету по утвержденной форме, заполненную собственноручно с приложением фотографии;

в) копию паспорта;

г) копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

д) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случаях формирования кадрового резерва на должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень;

ж) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

з) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

и) копию документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу

к) документ об образовании.  

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает на имя руководителя органа местного самоуправления заявление и сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случаях формирования кадрового резерва на должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень.

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе местного самоуправления, представляет в этот орган заявление и анкету установленной формы, собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность  муниципальной службы, с приложением фотографии.

Прием документов от граждан, муниципальных служащих (далее – претенденты) для участия в конкурсе осуществляется органом местного самоуправления в течение 21 дня со дня опубликования объявления о проведении конкурса и приеме документов.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.

2.8. Конкурс проводится конкурсной комиссией органа местного самоуправления отдельно либо одновременно с конкурсом на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

Состав конкурсной комиссии и Положение о ней утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления Русановского  сельского поселения  Терновского муниципального района.

2.9. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе оценивается своевременность, полнота и достоверность представленных документов, а также соответствие кандидатов установленным требованиям для включения в кадровый резерв.

В целях оценки соответствия кандидатов в кадровый резерв квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы проводится изучение документов об образовании, трудовой деятельности.

Конкурсная комиссия рассматривает поступившие документы кандидатов в кадровый резерв в 7-дневный срок после истечения срока приема документов и принимает решение о допуске участников конкурса ко второму этапу конкурса.

Претендент,  не соответствующий квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв, к участию во втором этапе конкурса не допускается.

На втором этапе проводятся конкурсные мероприятия и личное собеседование с кандидатами в кадровый резерв, о чем они извещаются не позднее чем за 15 дней до даты проведения конкурсных мероприятий.

        На данном этапе конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов и возможность их включения в кадровый резерв.

Конкурсные мероприятия могут проводиться в форме собеседования, тестирования, написания рефератов и др. Формы проведения конкурсных мероприятий определяются конкурсной комиссией и доводятся до сведения кандидатов в резерв.

2.10. Конкурсная комиссия рассматривает итоги проведенных конкурсных мероприятий, определяет победителя конкурса и принимает решение о включении его в кадровый резерв.

Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата и является основанием для включения кандидата в кадровый резерв.

В кадровый резерв по решению конкурсной комиссии на одну должность муниципальной службы могут включаться одно или несколько лиц.

2.11. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте  органа местного самоуправления в сети Интернет в 7-дневный срок со дня его завершения.

Конкурс на включение в кадровый резерв в органе местного самоуправления проводится в порядке, установленном для проведения  конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и (или) формирование кадрового резерва в органах местного самоуправления  Русановского  сельского поселения Терновского муниципального района.

2.12. Включение муниципальных служащих в кадровый резерв по результатам аттестации осуществляется в соответствии с Положением об аттестации муниципальных служащих в Русановском сельском поселении.

2.13. Включение кандидата в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется муниципальным правовым актом на основании решения конкурсной или аттестационной комиссии.

Информирование кандидата о включении в кадровый резерв осуществляется в письменной форме органом местного самоуправления в течение 14 дней со дня принятия муниципального правового акта о включении в кадровый резерв.

2.14. Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв органов местного самоуправления, вносятся в сводную базу данных кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Русановского сельского поселения Терновского муниципального района по форме, утвержденной муниципальным правовым актом  органа местного самоуправления

2.15. Сводная база данных кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Русановского сельского поселения Терновского муниципального района ведется в электронном виде и актуализируется ежеквартально.

2.16. Лица, включенные в кадровый резерв, обязаны уведомлять кадровую службу органа местного самоуправления об изменениях сведений, содержащихся в представленных ими документах.

2.17. Лица, включенные в кадровый резерв, состоят в нем не более чем три года.

2.18. Назначение на должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв, производится при наличии соответствующей вакантной должности муниципальной службы.

График проведения конкурса на  формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления прилагается (Приложение № 1).

3. Организация работы с кадровым резервом

3.1.  Подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляется по индивидуальному плану подготовки. Форма индивидуального плана подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, представлена в Приложении № 2 к Положению.

3.2. Индивидуальный план подготовки лиц, включенных в кадровый резерв предусматривает:

- повышение уровня знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации;

- стажировку и выполнение лицами отдельных поручений по должности муниципальной службы, для замещения которой они включены в кадровый резерв;

- временное исполнение лицами обязанностей по соответствующей  должности, для замещения которой они включены в кадровый резерв;

- участие в работе конференций, совещаний, семинаров, советов, комиссий, рабочих групп с целью ознакомления с новейшими достижениями в соответствующей области знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией по соответствующей должности муниципальной службы;

- самообразование по повышению профессиональной компетентности в сфере деятельности и вопросам муниципальной службы.

Из числа должностных лиц органа местного самоуправления назначаются руководители подготовки лиц, включенных в кадровый резерв.

3.3. Руководители подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, разрабатывают индивидуальные планы подготовки, контролируют их выполнение, ежегодно дают рекомендации о возможности назначения лиц, включенных в кадровый резерв, на вакантные должности муниципальной службы.

4. Порядок исключения из кадрового резерва

4.1. Лица, включенные в кадровый резерв, подлежат исключению из него в случаях:

- назначения на вакантную должность муниципальной службы, на которую он включен в кадровый резерв;

- наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению или нахождению на муниципальной службе;

- истечения срока нахождения в кадровом резерве

(пребывания в кадровом резерве более 3 лет);

- сокращения должности, на замещение которой они включены в кадровый резерв;

- письменного отказа от предложенной для замещения соответствующей должности муниципальной службы, на которую он включен в кадровый резерв;

- достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

- невыполнения плана индивидуальной подготовки по соответствующей должности;

- личного заявления об исключении из кадрового резерва;

- смерти или признания судом умершим или безвестно отсутствующим.

4.2. Исключение из кадрового резерва органа местного самоуправления оформляется муниципальным правовым актом.

4.3. Информирование лица о его исключении из кадрового резерва органа местного самоуправления осуществляется в письменной форме органом местного самоуправления в течение 7 дней после принятия соответствующего муниципального правового акта.

5. Обязанности должностных лиц, ответственных за работу с кадровым резервом

5.1.      Руководитель органа местного самоуправления:

- осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за организацию работы и выполнение мероприятий по формированию, подготовке и использованию кадрового резерва в возглавляемом органе местного самоуправления;

- утверждает индивидуальные планы подготовки лиц, включенных в кадровый резерв;

- заслушивает отчет специалиста I категории о работе с кадровым резервом, оценивает ее состояние и эффективность;

- отвечает за своевременное назначение на соответствующие вакантные должности кандидатов из кадрового резерва.

5.2. Организационную, координирующую, методическую и  контрольную функции по формированию кадрового резерва и работе с ним, хранению документов и информации в соответствии с правилами ведения и хранения документов, содержащих персональные данные, осуществляет кадровая служба (специалист органа местного самоуправления, ответственный за ведение кадровой работы (далее – специалист) органа местного самоуправления.

5.3. Кадровая служба (специалист) органа местного самоуправления:

отвечает за создание и ведение электронной сводной базы данных кадрового резерва, подготовку и оформление соответствующих документов;

содействует в разработке планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в кадровый резерв и контролирует их выполнение;

готовит предложения для направления кандидатов из кадрового резерва на подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

готовит и вносит предложения, направленные на улучшение работы с кадровым резервом;

несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.

5.4. Кадровая служба (специалист) органа местного самоуправления:

- ежеквартально до 05 числа первого месяца следующего квартала представляет руководителю органа местного самоуправления отчет о состоянии работы по формированию, подготовке и использованию кадрового резерва.

- ежегодно до 15 января текущего года направляет в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области информацию о состоянии работы по формированию, подготовке и использованию кадрового резерва за предыдущий год.

Приложение № 1 к Положению о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Русановского сельского поселения Терновского муниципального района

График проведения конкурса на формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Русановского сельского поселения Терновского муниципального района

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Контрольные сроки проведения

Первый этап конкурса

Объявление конкурса

Публикация в «Русановском вестнике», являющемся  источником официального опубликования муниципальных правовых актов,  и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления  в сети Интернет

Дата публикации объявления в СМИ является первым днем объявляемого конкурса и приема документов от участников конкурса

Сбор документов

Организация приема документов от участников конкурса согласно установленному перечню документов, необходимых для участия в конкурсе

В течение 21 дня со дня опубликования объявления в СМИ

Оценка поступающих документов

Оценивается своевременность, полнота и достоверность представленных документов,  а также соответствие  участников конкурса квалификационным требованиям к уровню профессионального образования  и стажу (опыту) работы по специальности

В течение 21 дня со дня опубликования объявления в СМИ

Принятие решения о допуске  ко второму этапу конкурса

Заседание конкурсной комиссии по вопросу принятия решения о допуске участников конкурса ко второму этапу

С 22 дня по  28 день со дня опубликования объявления в СМИ

(7 дней)

Второй этап конкурса

Извещение участников конкурса о втором этапе конкурса

- Извещение участников, не допущенных ко второму этапу конкурса;

- Извещение участников,  допущенных ко второму этапу конкурса, о дате и формах проведения конкурсных мероприятий

С 29 дня по 43 день со дня опубликования объявления в СМИ

(не позднее,  чем за 15 дней до даты проведения второго этапа конкурса)

Подведение итогов конкурса

Размещение информации об итогах конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления  в сети Интернет

С 44 дня  по 50 день со дня опубликования объявления в СМИ

(в 7-дневный срок со дня завершения конкурса)

Информирование участников конкурса о его итогах

- Информирование участников конкурса, которым отказано во  включении в кадровый резерв;

- Информирование участников конкурса о   включении в кадровый резерв.

С 44 дня  по 50 день со дня опубликования объявления в СМИ

(в 7-дневный срок со дня завершения конкурса)

В течение 14 дней со дня принятия муниципального правового акта о включении в кадровый резерв

        

 Приложение № 2 к Положению о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления                                                                Русановского  сельского  поселения  Терновского муниципального  района

                     «УТВЕРЖДАЮ»

(руководитель  органа местного самоуправления)

____________________________

   «___»_____________20_____ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН  ПОДГОТОВКИ

____________________________________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество)

включенного «____» __________ 20___ г.  в  кадровый  резерв  на  должность

_________________________________________________________

(наименование должности)

№ п/п

Содержание мероприятия

Сроки исполнения

Отметка об исполнении

Наименование должности

руководителя подготовки                                         _________________

Подпись лица, включенного в кадровый резерв    ________________

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

  • Заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • Заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • Паспорт;
  • Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • Документы воинского учета - для граждан, прибывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • Сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
  • Иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Информация о текущих вакантных местах для зачисления на муниципальную службу

Контакты

Козловкин Иван Николаевич.
Глава Русановского сельского поселения
8(47347)60222
397102, Воронежская область, Терновский район, с. Русаново, ул. Советская, д. 7
rusanov.ternov@govvrn.ru
Понедельник 8-00 - 12-00

Образовательные организации, осуществляющие образовательные программы по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих

Документы

Документы не выбраны

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie